Главным элементом автоматизированного управления воротами является электропривод - блок электромотора с редуктором, который служит для создания и передачи тягового усилия на секционное полотно ворот.
Конструкция и тип привода для секционных ворот зависят от размеров и назначения ворот. Для ворот гаражных боксов (высота до 3-х, ширина до 5-ти метров) используются приводы потолочного типа, в которых стоят электромоторы постоянного тока на 24 В, но питающиеся от сети 220 В, так как имеют встроенный преобразователь. При мощности мотора 0,2 кВт можно получить тяговое усилие в 60-70 кГс. Эти приводы работают с малым количеством циклов "открыть/закрыть", до 25-ти в сутки.
Автоматика для секционных ворот промышленных объектов содержит в своем составе приводы вального и навального типов, устанавливаемые на полу. Они работают в более тяжелых условиях. Большой вес полотен и сотни циклов в сутки требуют мощных 3-х фазных электромоторов на 380 В. Вал редуктора соединяется непосредственно с валом торсионно-пружинного механизма подъема полотна ворот. Команды на привод (Пуск-Вперед-Назад-Стоп-Блокировка) подаются с кнопочного пульта.
На состав систем автоматики для секционных ворот влияют конструктивные особенности и ворот, и приводов. Если есть калитка, то должен быть датчик, сигнализирующий об ее открытом состоянии. Для обеспечения безопасности ворот с вальными и навальными приводами необходимо ставить фотоэлементы и сенсорные устройства, так как у этих приводов нет регулировки развиваемого усилия.
Ворота с автоматикой можно открыть и вручную. Для этого они снабжены цепью редуктора.
Приобретая привод для секционных ворот иностранного производства, не лишне выяснить, адаптированы ли они под климатические условия России.