Одним из важных элементов перегрузочных систем являются докшелтеры, предназначенные для герметизации пространства между стеной складского помещения и кузовом транспортного средства. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ автомобиль задним ходом частично заезжает в герметизатор и уплотнительные элементы плотно облегают кузов грузовика. Такая конструкция обеспечивает сохранение микроклимата и предотвращает теплопотери в складском помещении. За счет этого погрузка-разгрузка товара может производиться при любых погодных условиях.
Тентовые докшелтеры предназначены для использования с грузовыми автомобилями самых разных габаритов, поэтому считаются универсальными. Сегодня выпускается несколько видов герметизаторов, предназначенных для решения разных задач в зависимости от особенностей объекта. Так, бывают модели для проезжей части, с перегрузочной платформой и т. д.
Герметизаторы представляют собой конструкцию из отдельных элементов, собранных при помощи винтовых соединений. Благодаря этому в случае ремонта можно легко и быстро заменить вышедший из строя элемент без значительных материальных затрат. Стандартные герметизаторы проемов изготавливаются шириной 3000–3400 мм и высотой 3000–4400 мм. На оцинкованную раму крепятся верхняя и боковая облицовка, создающая прочную и гибкую конструкцию.
Конструкции герметизаторных рам
Конструкции с рычагом управления
Рама изготавливается из специального профиля, благодаря рычагу управления обеспечивающего гибкость, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.
Компания Hermann предлагает тентовые герметизаторы проема DSL-H с передней рамой, передвигающейся при помощи телескопических рычагов управления. Использование такой системы существенно снижает риск повреждения верхней кромки конструкции, которое может произойти при поднятии контейнера или при вертикальном перемещении кузова транспортного средства в процессе погрузки или разгрузки.
Конструкции с рычагом ножничного типа
Высокой стабильностью отличается конструкция с рычагом ножничного типа, которая сначала вдавливает облицовку, а затем опять ее туго натягивает. Такая рама может быть выполнена в варианте для проезжей части или с углубленным исполнением.
Усиленный верхний тент
Наибольшей нагрузке подвергается верхний тент, поэтому его усиление играет важную роль для создания надежной конструкции. Компания Hermann выпускает прочные стандартные докшелтеры типа DS, в которых по желанию заказчика верхний тент может быть надрезан по бокам для снижения уровня нагрузки во время пристыковки. Для конструкций с рычагом ножничного типа верхний тент может быть установлен со 100%-м перехлестом по всей ширине.
Угловые подушки герметизатора
Для улучшения изоляции могут использоваться специальные угловые подушки, которые устанавливаются в нижней части конструкции между тентом и стеной.
Надувные герметизаторы
Благодаря особенностям конструкции надувные герметизаторы подходят для использования с транспортными средствами. Они точно подстраиваются под габариты любых автомобилей, обеспечивая отличное уплотнение, при этом не ограничивая пространство в зоне движения дверей. После завершения погрузки вентилятор подушки отключается, и она быстро втягивается. Таким образом, в складе поддерживается необходимый микроклимат, независимо от того, отапливаемое или холодильное помещение. Это важно для грузов, требующих поддержания температурного режима на одном определенном уровне. Кроме того, предотвращение потерь холода или тепла позволяет сократить расход электроэнергии.
Показатели качества
В качестве исходного материала для изготовления боковой и верхней облицовки используются теплоизоляционные стальные панели толщиной 20 мм. По желанию заказчика конструкция может быть поставлена с закругленным угловым профилем Softline, изготовленным из анодированного алюминия. Для тентовых полос, защищающих надувные подушки, используется двухслойная ткань из полиэстерных мононитей, защищенная с обеих сторон слоем ПВХ. Надувные подушки цвета черного графита изготавливаются из тентового материала, эластичного и устойчивого к воздействию неблагоприятных погодных условий.
Герметизаторы проемов с подушками
В определенных случаях наилучшим решением для пристыковки грузового автомобиля становятся докшелтеры с подушками. Они эффективно изолируют пространство между проемом и внешней стороной контейнера. Однако особенностью использования герметизаторов с подушками является уменьшение проема для перегрузки, что делает их непригодными для пристыковки грузовых автомобилей с верхним клапаном.
Подушки
В сочетании с устойчивой рамой основания и прочными тентами подушки герметизаторов создают надежную и эффективную конструкцию. Они наполняются вспененным полиуретаном, а сваренные высокочастотной сваркой полиэстеровые полосы придают дополнительной прочности поверхности контакта по всей ширине. Благодаря этому подушки отличаются высокой изсносостойкостью и длительным сроком эксплуатации.