Одним из главных элементов перегрузочных систем являются уравнительные платформы, обеспечивающие перекрытие пространства между транспортным средством и погрузочной рампой, а также компенсирующие перепад высот между ними. Кроме того, при использовании таких конструкций погрузочная техника может свободно заезжать и выезжать из грузового автомобиля, что минимизирует ручной труд в процессе перегрузки и позволяет существенно сократить продолжительность погрузочно-разгрузочных работ.
Для правильного подбора конструкции необходимо учитывать три фактора:
· габаритные размеры транспортных средств;
· высоту погрузочной рампы;
· максимально допустимый угол погрузки.
По правилам погрузочная рампа должна быть выше, чем грузовые платформы основных обслуживаемых автомобилей. Максимально допустимый угол погрузки рассчитывается как отношение длины погрузочной платформы к ее высоте. Согласно действующим правилам охраны труда он не должен быть выше показателя 1:8.
Уравнительные платформы монтируются в специально подготовленное углубление в полу складского помещения, однако иногда могут устанавливаться и на специальную перегрузочную площадку.
Преимущества
1. Использование в конструкции двух подъемных гидравлических цилиндров предотвращает перекашивание и поломку платформы при нахождении на ней погрузочной техники.
2. Верхняя поверхность изготавливается из стального листа толщиной 6–10 мм, а аппарель — из металла толщиной 12–14 мм. Использование прочных и качественных материалов в сочетании с высокой грузоподъемностью (до 6 т) обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации оборудования.
3. В зависимости от условий и особенностей эксплуатации монтажная рама может быть выполнена в пяти вариантах.
4. Специальная предупреждающая разметка, нанесенная на платформу, делает ее эксплуатацию более безопасной и удобной.
Два наиболее распространенных типа гидравлических уравнительных платформ:
с телескопической аппарелью | |
с откидной (поворотной) аппарелью |